Mozart L'Opera Rock. Ролевая игра по известному французскому мюзиклу.

Объявление

Ролевое время

1778 год.
7 февраля.
14:00 - 17:00

Погода

Солнечно. По небу прогуливаются одинокие облака.

Температура +3 - +5 градусов


Ссылки
Правила форума
Сюжет
Роли
Гостевая
Шаблон анкеты
Заполнение профиля
Занятые внешности
Поиск партнёра
Объявления
Предложения
Акция "Dans la famille comme a la guerre"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



À la guerre comme à la guerre...

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Краткое описание:
Вена, ноябрь 1780 года.
Вольфганг Амадей Моцарт ставит новую оперу, под названием "Idomeneo, re di Creta ossia Ilia e Idamante" ("Идоменей, царь Критский") и приглашает на одну из главных ролей свою любимицу, прекрасную певицу, актрису и... неважно, кого... - мадемуазель Катарину Кавальери.
Репетиции идут уже полным ходом, как вдруг, появляется Антонио Сальери, давно имевший на Кавальери виды. Видя в Амадее соперника (то есть, зная его репутацию ловеласа), он пытается спасти ситуацию (то есть, оставить Катарину безраздельно своей) и, как и Моцарт, приглашает ее играть, уже в своей опере, "Il Talismano" ("Талисман").
Моцарт в бешенстве. Никто не знает, какой выбор сделает Кавальери.
Композиторы всеми силами стараются: Моцарт - удержать, Сальери - переманить к себе певицу.
À la guerre comme à la guerre - на войне, как на войне...
Действующие лица:
Антонио Сальери, Вольфганг Амадей Моцарт.
Предупреждения:
Слеша не будет! :D
Предупреждений нет.

Отредактировано Wolfgang Amadeus Mozart (2011-07-08 14:30:58)

0

2

"Ну все! Это уже выходит за все рамки! Какого черта?!" - думал Моцарт, нервно расхаживая по пустой сцене венской оперы. Репетиция "царя Критского" уже давно закончилась, но Амадей все никак не мог прийти в себя от заявления, сделанного одной из певиц, Катариной Кавальери, в самом ее конце.
- Герр Моцарт, нам надо поговорить... - произнесла девушка, стараясь подавить нерешительность.
- Да-да? - весело откликнулся Вольфганг, он еще не предполагал, чем этот разговор обернется. - Я весь внимание, мадемуазель Кавальери! - хмыкнул он, быстро целуя певице руку и мысленно прикидывая, что дальше...
- Герр Моцарт... не знаю, как Вам сказать... - замялась прима, - герр Сальери предложил мне роль в своей новой опере. Вот. - выпалила она. Моцарт ошарашено смотрел на нее, забыв выпустить ее ручку из своей и так и оставшись в полупоклоне.
- Что Вы сказали, мадемуазель? - Амадей в одно мгновение выпрямился, одернул камзол и, сбросив с лица улыбку, со смесью раздражения, злости и какой-то странной ревности во взгляде, уставился на девушку. - Вы собираетесь принять предложения герра Сальери? - хмуро спросил композитор.
- Я... я не знаю... - стала заикаться Кавальери, густо покраснев и уставившись в пол, - я думаю... может быть - да... - прошептала она, тем временем Моцарт окончательно взбесился.
"Конечно! Как же я мог забыть?! Сальери и Кавальери - известная сладкая парочка!.. Вот значит, как! Герр придворный композитор решил присвоить себе все таланты мадемуазель Катарины! Музыкальные и... и не очень музыкальные... Вот вам и женатый, уважаемый человек! Ну погодите же, Сальери! Еще посмотрим, чья возьмет!"
- Мадемуазель Кавальери, Вы уже заняты в моей опере, репетиции идут несколько месяцев и роль Вы уже знаете на зубок. До премьеры осталось всего - ничего, где прикажете искать вам замену? Или же Вы хотите сорвать постановку? Решайте скорее. Вы подводите меня, мадемуазель Кавальери. Сильно подводите. - грубовато сказал Моцарт, развернулся на каблуках и быстрым шагом направился подальше от девушки, на ходу рявкнув: "Репетиция окончена, все свободны!" - все засобирались, Амадей остановился около одного ни в чем не повинного скрипача и сказал:
- Франц, чтобы Вы завтра же знали свою партию назубок! Мне не нужны солисты, которые не могут оторваться от нот и посмотреть на дирижера! И даже не заикайтесь о хорошем слухе и чувстве ритма! За сегодняшнюю репетицию Вы итак дважды навели бардак в партии! Идите!
Отчитав бедного музыканта и дождавшись пока все уйдут, Моцарт стал думать, что же ему делать.
"Проклятый Сальери! Что же ему неймется? Актриса уже занята в постановке! Все! А если она возьмет и согласиться петь у Сальери? Черт! В Вене всего три... нет, две хорошие певицы - Катарина Кавальери и Анна Стораче, и обе ходят в любимицах у Сальери! Что за наказание?!" - у Амадея кольнуло в груди. Третьей "хорошей певицей", о которой он подумал, была Алоизия Ланге, в девичестве Вебер, любовь его юности, но тут было два больших но: во-первых, Алоизия "жила" где-то между Мюнхеном и Веной, в последней, причем, бывая гораздо реже, а во-вторых: слишком сильной была обида Вольфганга на девушку, которую он когда-то так любил, и которая его так страшно предала...
Немного успокоившись, композитор перевел дух и присел на край сцены, задумавшись.
«Нет, с Кавальери надо было по-другому… все-таки девушка… все-таки хорошенькая… даже понятно, что Сальери в ней нашел… Надо будет завтра попробовать перед ней извиниться, и вообще, я не допущу, чтобы какой-то придворный композитор с середины репетиций увел у меня лучшую певицу!» - Вольфганг вскочил на ноги.
- Не бывать этому! – крикнул он куда-то в пустой зрительный зал.

0

3

Ох, до чего Антонио не любил эти "длительные поездки", несмотря на то, что мужчина так любил свою родину Италию. Солнце, люди приветливее, публика, правда, менее искушенная и разборчивая, но уж произведения великого Сальери принимают везде и без хлеба. Кажется, даже глухие способны понять его не замудренную, но такую приятную и красивую музыку.
Вернувшись из такого долгого тура, придворный композитор буквально кинулся писать новую оперу на весьма интересное либретто. "Этим можно и императора задобрить, и напомнить о себе в музыкальной столице... Хотя разве кто-нибудь забывает здесь главного музыканта страны? Отнюдь!" Несколько дней Антонио даже не выходил из дома, желая как можно быстрее написать первые арии и уже начать столь любимые им репетиции. Запах кулис, интриги, которые всегда плелись в театральных стенах, прекрасные певички и балерины, ещё так мало смыслящие в светской, да и обыденной жизни, но уже чётко понимая, что для того чтобы получить роль, надо сначала получить место в постели... Однако, несмотря на всю любовь придворного композитора к прекрасному полу, попасть в его постель было крайне сложно. По правде говоря, любовница у Антонио была всего одна. Она и будет играть в его опере главную героиню.
В одно прекрасное утро Сальери отправился к Катарине, захватив своей любимице какое-то украшение, приобретенное в Венеции. Слегка ехидная улыбка сияла на его губах, но знал бы он, что ждет его впереди, это вряд ли бы было так.
Певица встретила его в пеньюаре и радостно рассмеялась, буквально бросаясь на шею мужчины.
-Антонио, свет мой, ты вернулся! Я уж думал ты совсем позабыл свою прекрасную певицу! Это было так долго, невыносимо долго и мучительно, мой творец...- Катарина ворковала, то прыгала вокруг композитора, то строила из себя соблазнительную недотрогу, отходя и двигая плечиками, слегка оголяя их.
-Я тоже соскучился по тебе, моя пташечка. Однако, я не забыл о тебе. И привёз подарочек моей любимой певице,-Мужчина аккуратно вложил в руку девушки небольшой мешочек и немного лукаво улыбнулся, желая скорее получить вознаграждение.
-Ах, Сальери, ты меня балуешь! Что там?- Рука певицы скользнула в мешочек и Катарина принялась разглядывать гранатовый браслет, стоимость которого была велика для подарка даже для такой известной певице-Милый, милый, какая прелесть! Какое чудо, это... - Поцелуй, затем ещё один, и ещё... Антонио уже выглядел как кот, пред которым поставили валерьянку, однако для большего эффекта надо было сказать ещё и про оперу. "Да, сейчас ещё предложу ей роль, и возможно это будет самое сладкое утро за последний год...".
-Катарина, есть ещё кое-что. Я занят сейчас новой оперой, вот-вот начнутся репетиции... Главная роль, естественно, твоя!
-Ох, Антонио, это так... любезно... Ты знаешь, я просто обожаю работать с тобой, но понимаешь... Я пою в опере Амадея. Ну Моцарта. Скоро премьера... Я не смогу,- с легкой улыбкой и притворным огорчением произнесла дива и продолжила поглаживать жилетку Сальери.
"Что? Что? Какого черта? Неужели этот мерзкий коротышка... Нет, нет, нет! Неужто он уже и спал с ней, с моею Катариной? Ну что ж, юнец, надейся, верь, что она будет выводить твои рулады..."
-Ну что ж... Выбор за тобой, Катарина. Если желаешь, то мое предложение пока действительно. Пока, - голос, совсем недавно звучащий таким медовым и ласковым, отдавал сталью и холодом, - А мне пора. Терезия видимо соскучилась по мне и ценит меня больше тебя.
Хлопок двери. Слезы немедленно хлынули из глаз дивы, ведь та точно знала, что чувствует влечение к этому красивому и могущественному человеку. Видимо, придется всё изменить...

0

4

На следующий день, Моцарт появился в театре еще до начала репетиции, сел в зрительный зал и стал дожидаться певцов, музыкантов и танцоров. Обычно эти мгновения перед репетицией были для него очень волнительными. Как подготовились музыканты? Хорошо-ли распелись певцы? От нечего делать Амадей даже настроил все инструменты оркестра, пользуясь своим тончайшим слухом. Скрипач, который застал его за настройкой контрабаса был крайне удивлен.
- Франц, это Вы? - улыбнулся Вольфганг музыканту. Тот, судя по его взгляду, после вчерашнего срыва композитора стал его побаиваться, - выучили свою партию? Или опять придется приостанавливать репетиции, чтобы вы не брали соль вместо ля бемоля? - Хмыкнув, Моцарт вернулся к своему занятию. Краем глаза он заметил, что музыкант сел на свое место, взялся за скрипку и смычок.
- Ваш инструмент я настроил первым. - буркнул Амадей. - Очень прошу, постарайтесь не сбить настройку до репетиции!
Испуганный музыкант отложил саму скрипку и взялся с преувеличенным вниманием рассматривать смычок, выискивая на нем несуществующие пылинки и царапинки. Вольфганг еще раз хмыкнул и убрал настроенный контрабас обратно в футляр.
Постепенно, пришли все остальные. Последней в зал вошла Катарина Кавальери.
"А вот и она..." - подумал композитор, устремляясь к приме. За ночь он придумал, казалось бы, неплохой план, как заставить Кавальери остаться в своей опере. Подкрепленный мыслью: "чем я хуже Сальери, в конце-концов?" - он принялся за исполнение своего "коварного плана".
- Доброе утро, мадемуазель Кавальери! - улыбаясь во весь рот и кланяясь Катарине, произнес Амадей. - Надеюсь, Вы простите мне мою вчерашнюю вспышку... эти волнения перед премьерой буквально сводят меня с ума! - весело тараторил он. - Позвольте поцеловать Вашу ручку? - попросил композитор, задним умом прикидывая, как же ему за один день соблазнить данную мадемуазель, уже очарованную герром Сальери.
- Вы подумали, какую, все же, оперу предпочтете? - осведомился Вольфганг, помогая девушке подняться на сцену.
- Герр Моцарт... я всерьез думаю об опере маэстро Сальери... - девушка на секунду прервала свою речь, композитор сжал кулаки - умоляю, простите меня, но сами подумайте! Он ведь только-только вернулся из Италии, где был целых два года! Ему просто необходимо напомнить о себе! А Вы? Ваше имя ведь итак на слуху!.. - защебетала Кавальери. "Ну не настолько оно и на слуху," - мрачно подумал Вольфганг. - "Вернее, вообще не. Я ожидал, что Вы встанете на сторону герра придворного композитора, но! Не так быстро, сударыня! У меня еще целый день... целый, долгий день..."
- Ну что же... жаль, конечно, но я ждал подобного ответа... - вздохнул Вольфганг, искоса поглядывая на певицу. - Видимо, премьеру придется отложить... но ведь Вы продолжите репетировать, пока я не найду Вам замену? - спросил Амадей. Дождавшись неуверенного кивка Кавальери, он удовлетворенно улыбнулся.
- Отлично! В таком случае, начинаем репетицию! - громко произнес он, откланявшись приме и спускаясь к оркестру.
Взявшись за дирижерскую палочку, он пару раз ударил ей по постаменту, глазами следя за удаляющейся за кулисы лучшей певицей Вены.
"Еще целый день, Катарина... целый, долгий день..." - подумал Амадей. Оркестр по его взмаху заиграл вступление.

0

5

Антонио плохо спал в ту ночь. Неужто его единственная певица, дива, которая украшала все его оперы и с которой работать было так приятно, предаст его? Уйдет к молодому Моцарту, лишь потому, что в детстве его звали гением? Ну уж нет, Антонио так быстро не отдаст свою Катарину, не позволит имени Амадея вновь звучать на каждом шагу. Возможно придется плести интриги, поговорить с Себастьяном, или даже рассказать Императору, кто именно мешает ему наслаждаться новой оперой его любимца Сальери. Или же... Или же просто вернуть к себе Кавальери любым способом. Подарки? Переехать жить к ней вовсе? Стать нежнее? Заботливее? С одной стороны, это было легче, чем лезть в глаза к кому-то, но с другой...
Утро выдалось дождливым, на удивление осенним для середины ноября, когда уже, кажется, должно пахнуть мокрым снегом и скорой зимой. Придворный композитор прекрасно знал, кто репетирует в Бургтеатре этим утром, да и вариантов было не столь много. Вот так, заявиться на репетицию? Легко! Сразу же пройдя в зал, несмотря на вздохи и просьбы молодых танцорш и стареющих певиц, Сальери остановился в дверях. Даже намокший плащ, по обыкновению черный, Антонио снимать не стал. Прислонившись к дверному проему, мужчина стал наблюдать за происходящим. Моцарт был зол, это виднелось в каждом его жесте, в каждой фразе брошенной музыкантам или же актерам. Напряжен, рассержен... Это невольно вызвало улыбку у Антонио. Да-да, пусть Амадей злиться, пусть тратит свои нервы на него! Даже представить страшно, как он ругает меня про себя, а быть может и вслух... Ох, как он глуп! Как наивен что вступает в эту схватку! Вот на сцену вышла Катарина, однако это не заставило Антонио как-то приободриться или пройти наконец-то в зал. Вольфганг... стал мягче. О, боги, да он вот-вот расплавиться перед ней, словно воск! Неужели... Тактика его такова? Какой вздор, какая наглость! В груди у мужчины начинался пожар, вызванный ревностью и злостью, однако разум, как и внешний вид оставались поразительно холодными. Дождавшись конца арии, композитор деликатно кашлянул в кулак и прошел вперед, скидывая плащ на одно из кресел.

0

6

"ЧТОО?" - Вольфганг буквально задыхался от бешенства, увидев темную фигуру, вошедшую в зал. Еще пять минут назад он не мог даже представить, что придворный композитор заявится к нему на репетицию. "Да как он вообще?.. С какой такой внезапной радости?" - его движения от ярости стали очень резкими и сетка на три четверти, которую он вычерчивал для музыкантов в воздухе, стала чрезмерно угловатой.
- ЛЯ БЕМОЛЬ!!! - даже, разок не сдержавшись, прикрикнул он на несчастного скрипача Франца, на котором уже второй день срывался. - Ля бемоль!!! НЕ СОЛЬ!!! - вздохнув, он начинал дирижировать снова.
- Держите строй! - отпускал он замечания оркестрантам. - Слышите, какая грязь звучит?! - ... а потом и актерам... - Почему такая неубедительная, вялая игра? - то и дело рявкал он. - Если это всего-лишь репетиция, это не значит, что не надо полностью выкладываться! Это ваша работа, в конце-концов!
"Так, стоп! Тпрру, Моцарт! Надо держать себя в руках!.. Надо просто придумать новый план..."
Амадей глубоко вздохнул и постарался унять дрожь в руках, к тому же, в этот момент на сцену вышла сама Катарина Кавальери. И запела. Запела, как всегда, превосходно. Амадей как ни в чем не бывало улыбался ей до самого конца арии, не забывая тактировать оркестру, но как только скрипач доиграл последние ноты репризы, он остановил оркестр.
- Перерыв! - жизнерадостно объявил он. Тут же, большинство артистов и музыкантов бросились по своим делам: кто поесть, кто по другой человеческой надобности... - Мадемуазель Кавальери, Вы были просто восхитительны! - не забыл он сделать комплимент певице, широко улыбаясь. Нельзя было оставить без внимания ту, которая грозилась ускользнуть из его пальцев. Ту, из-за которой и заварилась вся эта каша. Ту, которая могла запросто, всего-лишь парой слов сорвать премьеру его оперы. Ту, из-за которой Сальери сейчас находился здесь.
Как только сцена немного опустела, он выбрался из оркестровой ямы и направился в зрительный зал, к находившемуся там придворному композитору.
- Доброе утро, герр Сальери... - тихо произнес Моцарт, кланяясь своему, на данный момент, сопернику. - Вы что-то хотели? - поинтересовался он, не сводя глаз с Антонио.

0

7

Ещё несколько шагов и вот наконец-то фигура Антонио полностью освещена. Весь в черном, с иголочки... Не то что этот попугай Амадей. Невольно усмехнувшись, но тут же предав улыбке ехидности, придворный композитор слегка склонил голову пред Моцартом.
-И Вам доброго утра, герр Моцарт. Да как сказать... Иду по коридору и тут слышу некую прелестную мелодию. Вы ведь знаете, какой я поклонник Вашего таланта, а услышать отрывок из Вашего будущего шедевра и вовсе счастье для меня, - Сальери улыбался, слегка разводил руками и не сводил глаз со своего соперника. Пусть думает, что всё прекрасно, хотя... Какой он оказывается нервный! Просто бык какой-то, аж мурашки бегут... Глупец, -А вообще я к мадемуазель Кавальери. Простите, что отвлекаю её от репетиций.
Антонио, не дожидаясь ответа Моцарта, отправился к девушке, которая ещё не успела уйти со сцены. Завидев композитора она явно заволновалась, то и дело бросая взгляды на Амадея, однако вскоре страх её утих, а на губах, как и в глазах, появилось какое-то блаженство. Да, придворный композитор умел задобрить женщин, которых любил, которых благословлял и воспевал в каждом своём произведении. Тонкие пальцы вложили что-то в ручку дивы, а та, после недоуменного взгляда на свою ладонь, кинулась на шею к Антонио, жарким поцелуем впиваясь в его губы. О, какое блаженство испытывал сейчас Сальери! Поцелуй Катарины на глазах у врага, который пытался задобрить её комплиментами! Слишком хорошо мужчина знал Кавальери - хлебом не корми, выскажи свои чувства материально и пусти в постель. О красоте и таланте она знала и сама... Удивленно ахнув после поцелуя, дива ещё что-то шепнула на ухо придворному композитору и тот с улыбкой спустился со сцены, кажется, собираясь раскланяться и уйти...

0

8

"Ах, значит воот как! Прелестная мелодия, говорите? Слишком много лести, герр придворный композитор, слишком много!"
- Благодарю Вас, - Амадей заставил себя улыбнуться и поклониться Сальери. В эту минуту он ненавидел этого "черного человека" всеми фибрами души и едва сдерживал свой праведный гнев.
- Мне лестна такая оценка из Ваших уст. Хотя, признаться, сегодня даже сам я недоволен исполнением. - Вольфганг ехидно хмыкнул, призрачно намекнув на далеко не идеальный музыкальный вкус придворного композитора. Надо думать, намек остался незамеченным. По крайней мере, Сальери и виду не подал, заявив, что он пришел к Кавальери.
"Ах ты, проклятый хитрый лис! Даже нет! В этом своем фраке ты больше напоминаешь пингвина!" - вскипел Моцарт, но и виду не подал, произнеся никому (по крайней мере, Сальери уж точно) не нужное. "Пожалуйста, у нас все-равно перерыв..."
Усевшись на зрительское кресло, Амадей проследил взглядом за Сальери. Как он подошел к Кавальери. Как она тут же изменилась в лице. Как он подарил ей что-то небольшое, но без сомнений, ценное. Этот их поцелуй...
На этом месте молодой композитор просто задохнулся от негодования.
"Да... как он смеет! В зале, где столько свидетелей! При живой-то жене! Мало того, что он сейчас подает прекрасную тему для сплетен и пересудов, так он еще и на глазах у всех выказывает свое неуважение к супруге! И этот человек ходит в любимчиках у императора!"
Конечно, чья бы корова мычала, чья бы ворона каркала... но с другой стороны, сам Моцарт-то был неженат! А тут...
"Проклятье! Теперь у меня шансов один к ста... Ну погоди у меня, Сальери! Хотя, стоп... кажется, он уже уходит... у меня есть шанс поправить дело..."
С трудом подавляя гнем, стиснув зубы и сжав кулаки так, что ногти больно впились в ладони, Вольфганг направился на встречу придворному композитору. Снова выдавив улыбку, он с трудом проговорил:
- Уже уходите, герр Сальери?

Отредактировано Wolfgang Amadeus Mozart (2011-07-08 20:58:07)

0

9

Она сама меня поцеловала. Сама. А это значит, что все эти "свидетели", главным из которых был несомненно этот попугай, ничего не смогут сказать по этому поводу. А квартира в центре Вены на шесть комнат, где теперь будет жить Катарина... Предположим, это подарок к её дню рождения. И плевать, что она родилась в марте!
Антонио уже прошел мимо ряда, на котором сидел Амадей, но его слова несомненно заставили придворного композитора развернуться. Улыбка на его лице была воистину дьявольская - и яда, и недоброго умысла в ней было предостаточно.
-О, я бы рад был остаться, однако не хочу мешать Вашей репетиции, Амадей. Премьера уже скоро, и надо проявить изрядное трудолюбие... Чтобы всё получилось,- черная фигура буквально нависла над Моцартом, а угроза была столь понятна, что любой, кто услышал бы их, усвоил все как нельзя лучше, однако голос придворного композитора звучал столь тихо и напоминал бархат, что вряд ли кто-то слышал это.
О, да, мой дорогой Моцарт, Вы ещё и представить себе не можете, во что ввязались! Не сама Катарина уже предмет нашей стычки, она стала лишь последней каплей... Я то уж вижу как Вы усиленно дышите мне в спину, однако что Вам при Вашем-то росте и остается! Уж лучше бы Вам отступиться, позабыть всё, что Вы только могли напридумывать, иначе я сделаю всё, чтобы о Вас говорили в самых грязных кулуарах, и то, что захочу я. А Катарина... этой ночью изменит своё решение. Если уже не изменила.

0

10

- В таком случае, не смею Вас задерживать! Нам и в самом деле надо работать! - Моцарт вскочил и со слащавой улыбочкой поклонился Сальери. "Иди, иди. Скучать точно не будем! По крайней мере, я".
Быстрым шагом он направился было в сторону сцены, уже готовый прямо на ходу объявить возобновление репетиции, но тем не менее, он не услышал шагов за своей спиной, не услышал скрипа тяжелой двери. "Странно..."
Поначалу, он списал это на то, что в своей ярости не прислушивался ни к каким звукам, да и сам довольно громко топал по паркету, но тем не менее, Амадей обернулся, проверить свою догадку. Разумеется, он, как и рассчитывал, увидел не сдвинувшуюся с места черную фигуру придворного композитора.
- Что-то еще? - хмуро осведомился он, буравя взглядом Антонио. - Если Вы чего-то хотели, умоляю Вас, побыстрее! Вы прекрасно знаете, как были правы, когда упомянули скорую премьеру и необходимость репетиций! - "Черт, грубовато выходит..." - Вольфганг вздохнул и, подумав, добавил: Или Вы решили послушать репетицию? Если так, то прошу Вас, занимайте любое место в зале.
Конечно, этой фразой он сам рушил все свои планы и надежды, да и кричать через ползала было глупо, но по-другому, опять же, было нельзя. Ситуация была патовая, к тому же, Сальери сам прекрасно видел, что загоняет соперника в тупик, молодому композитору только и оставалось, что отступать, теряя так и не приобретенные позиции.
Оставалось надеяться, что герр придворный композитор не согласиться остаться. Да вот только... "ага, как же... не согласиться он... разбежался!"
Откашлявшись, Амадей крикнул: "Актеры, все за кулисы! Музыканты, кто еще не вернулся с перерыва? Через минуту начинаем!"

0

11

Сальери молча наблюдал за юнцом и тем, как он отреагировал на некую угрозу. Сам композитор обещал себе не прибегать к этому, по крайней мере на ранних этапах "войны", однако к чему затягивать игру, коль можешь победить в начале?
О, мой юный друг! Кричи, топай, убегай... А я буду наблюдать и получать удовольствие. Спешить мне некуда, так что... Остаться? Действительно, Вы правы, Амадей. Я останусь.
Ехидная улыбка засияла на губах Антонио, а глаза не переставали содержать в себе нечто дьявольское.
-Я буду тих и Вам не помешаю, - произнес придворный композитор и сел на самом первом ряду, оказываясь ближе всего к дирижеру-Моцарту. Не помешаю, если конечно Вы не начнете истерику вновь под моим взглядом.
Актеры и музыканты занимали свои места, а Сальери сидел так, будто бы он критик, который обычно ищет зацепки, однако в плохом спектакле искать их не приходится - они сами возникают пред твоими глазами. Легка улыбка, он был недвижим и то и дело откидывал свисающую на глаза чёлку.
Интересно, как долго может продлиться этот спор, эта игра? Остановлюсь ли я после того, как Катарина достанется мне и моей опере, или уничтожу этого попугайчика вовсе? Ох, герр придворный композитор... Держите себя в руках. Держите.
Репетиция возобновилась и Антонио воистину заслушался музыкой. Чего таить, он был поклонником этой музыки, поклонником каждой оперы Амадея! Всё было идеально, так, словно какие-то высшие силы вручили уже готовую партитуру этому маленькому человечку. Но разве можно простить ему за этого его наглость, его острый язык и вообще то, что он выбрал Вену, Бургтеатр, место, где должен творить Антонио?...

0

12

"Все-таки остался... ну ладно... пойдем другим путем..."
Репетиция началась. Изредка бросая косые взгляды на придворного композитора, Моцарт с каким-то странным удовлетворением отметил, что тому его музыка явно по душе. Мозг Амадея лихорадочно строил новый план.
Что ему надо было от Катарины Кавальери? Только участие в его опере. Всего лишь. Удивительно, но на роль Электры, Кавальери попала лишь благодаря своему таланту, а не через постель композитора. Можно было добиться от нее и того (вот тут-то он не сомневался, что перед Сальери у него огромное преимущество), но раз уж он ее так оккупировал... что же...
Спустя примерно час, Вольфганг снова устроил перерыв, чтобы дать чуть-чуть отдохнуть музыкантам и артистам. Сам он времени терять не стал и тут же взобрался на сцену, где находилась Катарина.
- Мадемуазель, Вы гениальны! - восторженно воскликнул он, пылко целуя ее руки (не забывая поглядывать на Сальери). Увидев краску на лице певицы и ярость на лице герра придворного композитора, Моцарт затрещал вдвойне оживленно: Вы только представьте, какой потерей будет Ваш уход! Вы поете идеально, хотя именно сейчас то самое время перед премьерой, когда подправляются ошибки, а у Вас их нет! Вы единственная, кому не приходится делать замечаний! Как Вы можете уйти, сударыня? Вы же разобьете мне сердце! - Амадей изображал на лице, то крайний восторг, то глубокое разочарование, и при этом активно жестикулировал руками. Выглядело, может быть, и по-идиотски, зато убедительно.
- Герр Сальери! - Моцарт обернулся в зал и посмотрел прямо на Антонио. Благо, он сел совсем рядом, что было только на руку молодому композитору. - Герр Сальери, подтвердите мои слова! Эта девушка - лучшая певица Вены! Она гениальна! Она вся в этой роли! - активно тараторя похвалы, Моцарт про себя съехидничал: "Вот ты и попался! Ты ни за что не скажешь, что она не выше всех похвал! Побоишься ее оскорбить, да и нельзя отрицать очевидное!" Облизнув губы, Амадей снова повернулся к Кавальери и заговорил чуть тише:
- Мадемуазель! На этой премьере будет сам император! Вы - лучшая певица во всей Вене... да что там, во всей Австрии! Неужели Вы считаете, что император недостоин лучшего?

0

13

Ох, как же Антонио хотелось смеяться над всеми этими ужимками и прыжками Амадея! Нет, он действительно походил на обезьянку, которая как может привлекает внимание, но при этом смотрится невыносимо жалко. Однако пришел и тот момент, когда придворному композитору захотелось прекратить весь этот балаган.
Целует ручки, улыбается... А Вы, мадемуазель, отчего так красны? Вам нравятся его комплименты? Женщины любят ушами, однако глаза и пальчики, способные видеть и осязать бриллианты могут подарить гораздо большее удовольствие, мой юный, неопытный соперник!
Мужчина поднялся с кресла, слегка одернул камзол и... Улыбнулся. Странно, словно улыбаться не хотелось, словно он готов был закричать или, что вероятнее, ядовитым голоском прошипеть не менее опасные слова.
-О, Амадей, Вы правы! Абсолютно! Даже эту роль Катарина смогла украсить собой! И верно, Император достоин лучшего. То, что мило ему, спонсируется куда лучше того, что идет в театре для забивания дыр...-Критичный взгляд на декорации, а затем Сальери с вызовом, с жаждой ссоры взглянул на Моцарта.
-Катарина, свет мой... Сделайте же правильный выбор! Неужели Вы так хотите тратить свой талант ради пяти-семи выступлений? Подумайте... Другие деньги, другие, благодарные зрители... Не сочтите за грубость, герр Моцарт!- голос его звучал ядовито и притворно, а глаза сверкали.
Катарина слегка пожала плечами и отошла от Амадея, спеша скрыться в своей гримерке. В зале остались только двое - Моцарт и Сальери. Зловещая пауза, звенящая тишина...

0

14

"Ну-ка, ну-ка! Что, с вашего позволения, обозначает "... даже эту роль..."? Хотите сказать, она плоха? Как и вся опера? Хотите сказать, я - бездарность? Ну-ну, Сальери! Это уже слишком!" - но несмотря на такого рода мысли, Амадей старался внешне оставаться невозмутимым. Сейчас придворный композитор задел его за больное место, но, тем не менее, лучше всего будет обойтись без скандала. Иначе, шансов выиграть у него не останется точно.
"Вы считаете, что раз император, в самом деле, достоин самого лучшего, то моя опера к этому "лучшему" не отнесется? Считаете, у Вас получится лучше? Вперед! Только не срывайте мне премьеру, а там уже посмотрим!.."
В конце-концов, Кавальери, выслушав и Сальери, ушла за сцену. Что же, она заслужила отдых. Оставшись с глазу на глаз с Сальери, Вольфганг глубоко вздохнул, и присел на край сцены, посмотрев прямо в глаза придворному композитору.
- Герр Сальери... - устало начал Моцарт, - Вам принципиально прямо сейчас начинать репетиции? Прошу Вас, войдите в мое положение: у меня на носу премьера, совсем скоро. Как Вы отметили, много концертов нам с этой оперой дать не удастся, соответственно, уже примерно через три месяца все артисты и певцы будут абсолютно свободны, но до тех пор они все мне очень нужны. Уже нет времени искать замену Электре. Во первых, Вы и сами прекрасно знаете, что лучше Катарины эту роль никто не исполнит, а во вторых, какую бы хорошую певицу я не нашел взамен, она уже не успеет выучить и половины партий. Вы же знаете мою музыку, не так ли? Помните шутку про "слишком много нот"? Я просто знаю, что сочиненное мной очень сложно учить, а исполнять - тем более. Поймите, если сейчас фройляйн Кавальери предпочтет Вашу оперу моей (а ведь так и будет), Вы станете причиной краха всей моей работы. И не только моей, раз уж на то пошло. Герр Сальери, что Вам стоит подождать несколько жалких месяцев? Что от этого изменится? Вы как раз сможете сделать какие-нибудь поправки... (простите, я не пытаюсь Вас обидеть, я просто по себе знаю, что с каждым новым прочтением партитур хочется внести какие-то определенные изменения).
Так как?

0

15

Сальери стоял, скрестив руки на груди и смотря то на Вольфганга, то куда-то в пол. Легкая ухмылка вновь была на его устах, однако перебивать столь красноречивую речь мужчина не собирался.
Пусть рассказывает, пусть говорит... Отказываться от столь интересного соперничества я не собираюсь, тем более его предложение не более чем показатель трусости, признание своего ничтожества... Да, Амадей. Пусть музыка Ваша прекрасна, сам Вы не более, чем шут!
-Герр Моцарт... Что Вы хотите услышать в ответ на Вашу тираду? Мм? Репетиции моей оперы начнутся тогда, когда я этого захочу. Большая часть уже написана, хотя, не спорю, ещё нужно внести поправки. И если мне нужны будут певцы, задействованные в Вашей постановке, а в частности Кавальери, я сделаю всё, чтобы они играли у меня. Опять таки тогда, когда я этого захочу. Поверьте, Амадей, тут нет злого умысла. То, что наши премьеры так наслоились друг на друга не более, чем неприятность. Так давайте же относиться ко всему проще. Сколько Вам дадут выступлений? Восемь? Десять? Не будьте столь наивны, Вена это музыкальная столица, здесь выигрывает тот, кто играет по-крупному. Ваша музыка прекрасна. И это не лесть. Однако не забывайтесь... Так как? Уступите мне Катарину?
Антонио сделал шаг вперед и развел руками, вновь немного дьявольски улыбаясь и ожидая ответа.

0

16

- Герр Сальери, Вы сами прекрасно знаете, что я отвечу. У меня нет ни малейшего желания уступать Вам. Ни Кавальери, ни этот театр. - Амадей спрыгнул со сцены, опираясь на нее спиной и скрещивая руки на груди, не забывая при этом буравить взглядом придворного композитора.
- Да. У Вас определенно больше власти, и не в моих силах удержать что бы то ни было, если Вам вдруг захочется это заполучить. У Вас, так же, куда больше средств, чтобы уж наверняка не оказаться в проигрыше... - Вольфганг хмыкнул. Порой, он сам себе удивлялся, как он мог разговаривать с такими, как Сальери, богатыми и влиятельными людьми, людьми, которые могли щелкнуть пальцами, и от него, Моцарта, и мокрого места бы не осталось, в подобном тоне. Но, увы, молодой композитор был вспыльчив, а когда его выводили из себя, за свое поведение и свои слова он, увы, не ручался.
Наверное, забавно выглядит со стороны. Довольно высокий, весь в черном, элегантный и гордый Сальери, чем-то в своем фраке отдаленно смахивающий на пингвина, и маленький Моцарт, растрепанный, в расстегнутом старом камзоле, который, такое чувство, что сейчас начнет подпрыгивать и махать руками, бегая вокруг невозмутимого Сальери, как какой-то птенчик. Только Амадею было как-то не до рассуждений о комичности происходящего, его все больше бесило спокойствие придворного композитора, его ехидство, яд в его словах. Сил терпеть уже не осталось, молодому композитору итак досталось от жизни. Теперь же, он не собирался отступать ни перед чем.
- Черт побери! - воскликнул Моцарт, отрываясь от сцены, - Нужна Вам Кавальери? - Пожалуйста! Я уверен, она не будет сомневаться ни секунды, что Ваша опера для нее лучше и интереснее, если кроме крупного гонорара за роль, она еще получит пару драгоценных безделушек! Например, сережки к тому очаровательному браслетику, который сегодня появился на ее ручке! - почему-то, Вольфганг даже не поставил под сомнение факт, что этот подарок преподнесен Катарине именно герром Сальери. За последние два года, которые Сальери провел вне Австрии, певица таких дорогих и изящных вещей не носила, а тут вдруг...
- Хорошо Вам, герр Сальери, ни в чем себя не ограничивать... все перед Вами, и если вдруг на Вашем пути появилось небольшое препятствие, Вы запросто его сметете и посмеетесь. А вот представьте, как приходится мне? Я не могу дать Кавальери то, что можете дать Вы, согласен. Если Вы захотите переманить у меня всю труппу и весь оркестр, это Вам особого труда не составит, лишь немного ударит по кошельку, мне же ничего не останется, как начинать всю работу сначала. Я опозорюсь перед императором, и перед всей Веной, но Вы лишь посмеетесь! Жаль, что Вы не можете понять, каково находится на моем месте!
Забирайте Кавальери, НО: в поисках лучшей участи я никуда не уеду, хотя разумнее на моем месте было бы отправиться в Прагу, где меня в самом деле ценят. Но нет! Эта премьера будет здесь. В Вене. В Бургтеатре. На этой самой сцене. И ровно через полтора месяца.

0

17

Птенчик. Совсем малый птенец этот Моцарт! Неужели он всерьез считает, что ему позволительно бегать вокруг меня, махать руками, словно при пожаре, и говорить такие вот вещи? Неужели Леопольд обучал его музыке так усердно, что времени на изучение этикета просто не осталось? Глупец, глупец...
Однако нельзя не заметить, что необычность поведения Амадея как злила Антонио, так и успокаивала. По крайней мере этот человечек не будет плести интриги, как все в этом городе, по крайней мере он откровенен... И не прав. Увы, не прав. Если бы он только знал, если бы понимал, что всё в этой жизни воздается по заслугам, что то, что сейчас имеет Антонио, то, что он может сделать, не более чем подарок жизни за тот путь, что он проделал к музыке. Можно было бы сейчас открыть Вольфгангу душу, хоть частичку её, однако придворный композитор до последнего момента отговаривал себя от этого, пытался потушить пожар негодования, что разрастался в нем. Разрастался с каждым словом молодого Моцарта.
Сальери слегка кашлянул, но взгляда от Амадея не отвел. Глаза Антонио казались ещё более темными, чем обычно,но ярости в них не было. Оставаться невозмутимым, давать волю эмоциям лишь наедине с собой...
-Герр Моцарт, если бы Вы только знали, что значит находиться на моём месте. Вы не проделали и шага из моего пути к этому месту и этой должности. Вы росли в счастье, Вы занимались тем, чем хотели заниматься. А мне приходилось преодолевать себя, но главное - противостоять всему миру. Я смог это сделать, я стал заниматься тем, чем мечтал заниматься. Моя жизнь никогда не была легка. Вы видите лишь книгу, а точнее её обложку. Но Вы и понятия не имеете с каким трудом она создавалась, с каким она создается до сих мор. Не думайте что я получаю удовольствие от всей этой ситуации. И тем более я не собираюсь "пакостить и смеяться". Я выше этого, Амадей. Раз уж эта опера так важна Вам, я уступаю Вам Кавальери. Репетируйте, готовьтесь, радуйтесь жизни. И более того, я спешу Вас уверить в том, что я не буду мешать постановке, не буду просить о урезке числе выступлений. Творите, Моцарт. Творите,- Антонио говорил тихо и спокойно, а голос его казался настоящим бархатом. Слегка поклонившись, придворный композитор направился к выходу, по пути захватывая свой плащ. Осознание того, что он сказал, приходило постепенно. Да, он позволит Моцарту творить, позволит своей Катарине выступать, но... Но кто знает, какие последствия будут у этих поступков?

0

18

"А ведь он прав... на все сто процентов прав... а ты, Моцарт, идиот! И-ди-от! Другого слова просто нет!" - Вольфганг уже несколько секунд смотрел в пол, переваривая тихую речь Сальери, с каждым его словом все сильнее убеждаясь в собственной глупости.
- Герр Сальери... прошу Вас, постойте! Подождите минуту! - Амадей бросился догонять придворного композитора, но так как быстро передвигаться ему мешали многочисленные кресла (черт их побери!), то сумел сделать это он смог лишь в дверях зрительного зала.
- Я... я прошу у Вас прощения, герр Сальери... - выдавил молодой композитор, пытаясь как можно четче сформулировать зародившиеся в мозгу мысли. - я был очень и очень неправ... надеюсь, Вы не будете держать на меня зла... - тихо произнес он, пытаясь заставить себя поднять глаза и посмотреть в лицо придворному композитору.
- Поймите... мне и в самом деле очень важна эта опера... очень... и если Вы и вправду решите уступить мне фройляйн Кавальери, я буду Вам очень признателен... Спасибо! - наконец договорил он и протянул Сальери руку. Пожмет? Или побрезгует?..

0

19

Сказать, что Сальери был удивлен такой смене настроения Моцарта, смене его поведения - это не сказать ничего. Придворный композитор слегка опешил в тот момент, когда Амадей остановил его, но всё же такой привычный, спокойный, но пугающий вид Антонио остался прежним. Ни одно слово соперника не ускользнуло от его слуха, он всё слышал, всё понимал и раскладывал, словно на различные весы, то что нравилось ему в Вольфганге, и что откровенно бесило и злило. Увы, но ложе "хорошее", на котором пока что находилась лишь его музыка и вот это "прощу прощения", проигрывало ложе "плохое". Как только Моцарт протянул Антонио руку, тот едва заметно усмехнулся и действительно задумался, а стоит ли это делать.
Пожать или нет? С одной стороны это столь обычный жест, да и после того, что я уступил Катарину, Амадей с легкостью причислит меня к лику святых, однако... Однако отчего-то делать этого совсем не хочется. Он только что скакал вокруг и говорил непозволительным тоном не самые лучшие слова, а я теперь его руку пожимать должен?
Так или иначе, рука Сальери коснулась руки Моцарта и слегка сжала её. Мужчина смотрел в глаза своему оппоненту с какой-то странной искрой, совсем не доброй искрой, хотя для Вольфганга это скорее всего выглядело не более чем радостью за разрешившийся спор.
-Удачи, Моцарт. А зла... Зла я держать не умею, - Антонио отпустил руку Амадея, слегка поклонился и покинул здание театра.

0

20

Возникает очень странное ощущение, когда ты пытаешься сделать как лучше, а выходит совсем наоборот. Вот вроде сейчас Амадей искренне осознал свою неправоту и извинился, попытался сделать шаг к примирению, но, как оказалось, лучше от этого не стало. Да, перед этим он успел здорово оскорбить придворного композитора, но казалось, что тому вообще мало дела до такой "мелкой, назойливой букашки", как Моцарт. В рукопожатии не было ни капли дружелюбия, или чего-то похожего. И Вольфганг никак не мог понять, так ли это в самом деле, или герр Сальери скрывает все свои эмоции за маской равнодушия и холодности. Композитор и не надеялся подружиться с Антонио, но после той жертвы, на которую придворный композитор пошел ради его оперы (а Катарину Кавальери можно было назвать жертвой, другой такой актрисы и певицы днем с огнем не сыскать), он окончательно запутался. Конечно, спустя буквально пару месяцев Кавальери окажется в полном распоряжении Сальери. Но только спустя время. А Сальери, которого два года не было в Вене наверняка очень хотел как можно скорее напомнить о себе, но неисправимый эгоист Моцарт даже об этом не подумал.
"Бред, бред, бред... ничего не понимаю..." - Амадей мерил шагами пространство между партером и амфитеатром, пытаясь хоть немного разобраться в произошедшем. "Спасибо, Сальери. Вы могли послужить причиной моего провала, но Вы великодушно от этого отказались. Я не вижу в Вас открытой враждебности, но не вижу и ни капли дружелюбия. Что Вы за человек, Сальери? Несомненно, нам с Вами еще не раз предстоит столкнуться, но... я не хочу вражды с Вами и постараюсь ее избежать, хоть и чувствую, что это будет нелегко..."
- Маэстро Моцарт... - робко позвал, подошедший к Вольфгангу, один из музыкантов.
- А? Что? - Возвращаться к реальности тяжеловато... что поделаешь...
- Мы все-таки возобновим репетицию? - поинтересовался юноша.
- Ах, да-да! Разумеется!  - улыбнулся Моцарт и крикнул уже громче: - Всем собраться, через минуту начинаем!

0