Mozart L'Opera Rock. Ролевая игра по известному французскому мюзиклу.

Объявление

Ролевое время

1778 год.
7 февраля.
14:00 - 17:00

Погода

Солнечно. По небу прогуливаются одинокие облака.

Температура +3 - +5 градусов


Ссылки
Правила форума
Сюжет
Роли
Гостевая
Шаблон анкеты
Заполнение профиля
Занятые внешности
Поиск партнёра
Объявления
Предложения
Акция "Dans la famille comme a la guerre"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Две стороны одной монеты

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Краткое описание: Проходит репетиция в одном из театров Вены. Руководит маэстро Сальери. Будучи уверен, что его жена плохо себя чувствует и поэтому не выйдет из дома, Сальери в который раз позволяет себе некоторую вольность в общении со своей любимицей - Катариной Кавальери.

Действующие лица: Антонио Сальери, Катарина Кавальери, Терезия Сальери.

Предупреждения: их может не быть?
не представляю к чему это может привести - оттого и интересно.

0

2

Катарина почему-то всегда любила репетировать рано утром. Экипаж проезжал по почти безлюдным улочкам, солнце светило ещё совсем не ярко, не жарко – как-то по-особенному нежно. Воздух был свеж, а улицы не наполнялись обычным шумом. Ещё хотелось спать, в голове крутились отрывки ночных снов-приключений, а сердце билось немного быстрее – от волнения, от предвкушения любимого занятия, встречи с...
Она репетировала, конечно, не только со своим бывшим учителем, маэстро Сальери. Но было в занятиях с ним нечто особенное, какая-то необычайная атмосфера взаимопонимания и, наверное, уважительного отношения обеих сторон друг к другу. Некоторые относятся к певцам и музыкантам лишь как к инструментам в своих руках – от придворного композитора же она никогда не видела такого пренебрежения. Зато она видела нечто другое.
Когда-то, казалось, вечность назад, когда Катарина брала у Сальери уроки, она мечтала о нём так, как мечтают в романах, обращала к нему свои мысли по ночам и видела его в снах. Конечно же, она ни на что не надеялась – он женатый человек и уж наверняка может найти себе любовницу поинтереснее, чем простая певица, ничего не добившаяся в этой жизни. Но позже, когда она оторвалась от него и начала самостоятельную карьеру, иногда возвращаясь к своему маэстро, чтобы принять участие в той или иной его постановке, девушка начала замечать то, чего никогда не замечала раньше – что он уделяет ей... Внимание?
Катарина знала, что в этом «спектакле» она лишь куколка в его руках, сегодня она ему нравится, а завтра нет – ведь у него не было перед ней никаких обязательств, их и не могло быть. Знала, и... Покорно приняла свою роль. Сердцу не прикажешь, как говорят романтики.
Итак, этим утром Кавальери вошла в один из театров Вены, в котором должна была пройти очередная репетиция новой оперы Сальери. Певица явилась немного раньше – она любила пройтись по залу в одиночестве, коснуться рукой обивки сидений, бросить взгляд на люстру над головой, подняться на сцену и несколько раз измерить её шагам, вспоминая свою партию, а заодно успокаивая нервы.
Вскоре начали приезжать музыканты, которые устраивались на своих местах, настраивали инструменты и вполголоса переговаривались – в театре стояла присущая только ему тишина, и каждый боялся нарушить её своим голосом, чтобы после не ощущать неловкости. И конечно, сам придворный композитор всегда требовал от них быть потише даже во время перерывов.
Повторив свои слова, Катарина спустилась в зал и села на сиденье в первом ряду, с интересом рассматривая сцену – она всегда находила занятным представлять себя со стороны, обдумывать то, куда встать в тот или иной момент, чтобы смотреться выигрышнее.
Маэстро опаздывал, и певица начинала нервничать.

0

3

Катарина. Катарина Кавальери. Когда Сальери начал заниматься с ней музыкой, а это было так давно, что композитору казалось, будто бы девушка была рядом всегда, она была совсем-совсем юной. Юной и... неопытной, а быть может и наивной. Так или иначе, мужчина смотрел на прекрасную деву словно на дитя, которое надо учить и наставлять на путь искусства, ведь талант ей был дан воистину завидный. Постоянные занятия дали её гению мощь и умение подчеркнуть все свои прелести, прикрыв небольшие, мизерные недостатки, которые, впрочем, вскоре исчезли вовсе. Все ученики вырастают - это факт общеизвестный, и совсем не важно, учишь ты арифметике или музыке, время неумолимо, и даже с любимыми учениками приходится расставаться. Но в том случае, если ты учишь музыке, возможностей быть рядом с учеником, а в данном, приятном случае, с ученицей, у тебя гораздо больше. Сальери как никто другой знал о возможностях Катарины, ведь он буквально "слепил" её сам, и оттого все партии, что он писал для неё, не приходилось как-либо корректировать - всё было идеально, все было именно под её прекрасный голос. Ах, да, надо вернуться к тому, что когда-то Антонио смотрел на диву как на дитя... Время внесло свои коррективы и сердце, мозг, а быть может и ещё какая-то часть тела, ответственная за отношения мужчины и женщины, подсказала композитору что его ученица уже давно не дитя, что она прекрасна и между ними есть эта искра, из которой ничего не стоить устроить настоящий костер страстей.
Очередная опера, очередные репетиции и, конечно же, его дива - Кавальери. В это утро Сальери слегка опаздывал в оперу, и неизвестно, что было тому виной - прихоть Антонио полежать в постели чуть дольше положенного, или же болезнь жены, из-за которой она не сможет посетить репетицию, как этого и хотела. Отчего-то мужчина был уверен, что оно и к лучшему, женщины всегда видят всё слишком контрастно и отличить отношения "маэстро-дива" и "женатый мужчина и его любовница" смогут без труда.
Буквально вбежав в зал, придворный композитор поздоровался с музыкантами и подошел к Катарине, сидяей на первом ряду. Загадочная улыбка на его устах, ещё момент - и её ручка в его руке, он целует её... А затем резко помогает подняться с кресла и притягивает к себе, мгновенно целует в шейку и тихонько шепчет:
-Доброе утро, Катарина...

0

4

Катарина задумалась о чём-то совсем простом, отвлекая себя от посторонних мыслях – о ткани на новое концертное платье, кажется. Ткань... Наверное, она должна быть красной. А может, тёмно-зелёной? Где же вас носит... Нет, решено: она будет красной. Хотя...
Она уловила шаги композитора, ещё когда он только входил в зал, но не стала оборачиваться, дожидаясь, пока он, как всегда, подойдёт поздороваться с ней. Кавальери терпеливо слушала его приветственные слова по отношению к музыкантам и легонько улыбалась, хотя ей хотелось засмеяться от счастья и подбежать к нему самой – как не подобает делать настоящей леди, конечно же.
- Доброе утро, герр Сальери, - улыбнулась певица, немного смущённо смотря на него из-под ресниц. Я когда-нибудь привыкну к таким его приветствиям? Кажется, никогда. А сердце бьётся так, что ещё немного, и я потеряю сознание. Вы хоть понимаете, как действуете на меня, маэстро, управляя не только моим голосом, но и моей душой?
- Давайте начинать – мы вас заждались, - вежливо проговорила Катарина, поднимаясь на сцену, и заняла место, которое присмотрела себе из зрительного зала. Украдкой, она наблюдала за Сальери, с интересом изучая его глазами. Девушка вспоминала, как увидела его впервые: ещё совсем неопытной, маленькой, глупой... Отец привёл её к нему, договорился с маэстро о чём-то, пока Кавальери дожидалась в гостиной с чашкой так и неначатого чая – от волнения сжимался желудок и чуть тряслись руки. Потом дверь открылась, и отец коротко поцеловал её в щёку и оставил на что-то вроде прослушивания. Как она сначала боялась глаз маэстро, которые будто смотрели в самое сердце, с насмешкой! А после узнала, что и такие глаза умеют иногда улыбаться. И со временем прониклась к учителю не только уважением, но и глубокой симпатией.
Кожа, где касались шеи его губы, ещё словно горела, и Катарина еле заметно улыбнулась, незаметно проводя по ней пальчиками. Таких знаков внимания от него она видела ещё немного, но всё чаще замечала, будто что-то изменилось, не между ней и этим человеком, а наоборот, словно искорка то и дело вспыхивала и тут же угасала. И так хотелось её удержать всеми силами.

0

5

Мужчина то ли с ехидностью, то ли со своеобразной радостью и шармом улыбался, наблюдая за своей дивой.
Вот она поднимается на сцену, вот становится на место, которое явно приглядела себе заранее... Какой шарм, какие глаза, какая фигура... Нет, всё же это репетиция, надо сосредоточиться на музыке, надо отдаться ей полностью и захватить с собой Кавальери...
Сальери подошел к музыкантам, давая какие-то указания, прося кого-то исправить ошибки с прошлых репетиций, но взгляд его то и дело падал на фигуру Катарины. Композитор скинул камзол, расправил рукава рубашки и встал на своё место - на место дирижера. Репетиция началась. Первая ария, которую предстояло довести до совершенства, была удивительно нежной и мелодичной, а голос красавицы подчеркивал каждую нотку, делая её ещё более красивой и загадочной. Антонио не мог удержаться от соблазна то и дело смотреть на свою ученицу и, возможно, этим взглядом делать весьма и весьма открытые намеки на свою симпатию. Музыка утихла и композитор растянулся в довольной улыбке, подходя к музыкантам.
-Георг, Вы всё исправили, это не может не радовать. Генри, вот здесь, в самом начале соль бемоль звучит не очень чисто, в следующий раз не забудьте и постарайтесь исправить это. Мне почти всё нравится, молодцы, продолжаем работать так же хорошо,- Мужчина посмотрел на Катарину и медленно, не сводя с неё глаз, поднялся на сцену, - и конечно же, моя дива как всегда великолепна...

0

6

Боже, он не сводит с меня глаз, это же просто... Неприлично? Зачем он так играет со мной? Неужели он не видит моих чувств? А если видит... Зачем даёт мне столько надежды? – думала Катарина, не сводя глаз со своего маэстро – закатанные рукава рубашки, сосредоточенный взгляд, слегка искривлённая линия губ, стоит чему-то пойти не так и спокойная, лёгкая улыбка, когда мелодия льётся ровным потоком. Музыка заполняла тишину театра, и Кавальери невольно представляла себе реакцию слушателей – здесь они могут улыбнуться, в этот момент замрут в изумлении... Да, так и должно быть. Дирижёр управляет музыкой, а музыка управляет людскими сердцами – как это потрясающе красиво и правильно! Ведь разве не за этим нужна музыка? Чтобы люди обращались к ней в минуты горя и радости, позволяя ей вести себя за собой в совершенно особенный мир – мир искусства. Музыка может заставить смеяться и плакать, может разжечь в душе огни, а может успокоить, побудить к действию или переменить мысли. Как скучна бы была жизнь, если бы музыки не существовало!
Но иногда случается, что вовсе не музыка, а сам музыкант словно тянет невидимые ниточки души и полностью меняет ход мыслей, вызывает всё новые и новые смелые мечты. Ничего не скажешь, Антонио Сальери был умелым дирижёром – и своей оперы, и своей дивы.
Смотрит и смотрит... Может, что-то не так? Что-то в моём платье, моей причёске? Моём голосе, в конце концов? Но он не смотрит осуждающе, он словно... Делает мне комплимент взглядом, весьма открытый, даже нескромный... Никогда не замечала, чтобы он обращал на меня столько внимания. Только не надеяться лишний раз, только не надеяться...
Всё же, Катарина забылась в музыке, внимательно слушая её, замечая все неточности и наоборот, отмечая преимущества, вовремя выходя из какого-то транса и вливаясь в общую мелодию, стараясь ни в чём не ошибаться.
- И, конечно же, моя дива как всегда великолепна... – проговорил Сальери по окончании партии, после того, как высказал замечания музыкантам. Он медленно поднялся на сцену, и Кавальери вдруг почувствовала, как у неё начинают подкашиваться коленки от одного его голоса и взгляда. Что вы со мной делаете, маэстро?..
- Всё это только благодаря вам, герр Сальери. Ведь это вы научили меня всему, разве нет? – улыбнулась Катарина, невольно делая шаг вперёд, ближе, стараясь смотреть композитору в глаза в ответ.

0

7

На улице было довольно ясно, солнце слепило глаза, но осенний ветер всё же поднимал желтые листья вихрем.
Тереза шла по мощеной камнем улочке, вспоминая предостережения мужа сегодняшним утром. Голова немного кружилась, но девушка упрямо решила покинуть дом, предполагая, что свежий воздух должен пойти на пользу. Глупо так... Ей бы сейчас лежать под одеялом и пить что-то горячее, но нет же! Всё чаще вздыхая из-за нехватки воздуха (или чересчур туго затянутого корсета), Тереза подходила к театру, в котором работал Антонио.
Как же всё нелогично с её стороны! Если уж вышла проветриться, то приходить к Антонио - самое неудачное решение из всех! Ведь он заботится о ней, как о ребёнке! И что в ответ?
Тереза кивнула, натянуто улыбнувшись, одному из музыкантов. Тот, не скрывая удивления, поприветствовал супругу композитора и тут же скрылся. Поднимаясь по низким ступеням, девушка едва ли обращала внимание на то, как сильно её пальцы сжимают перила. А что уж говорить о перешёптываниях танцоров, что группами проносились мимо, то и дело оглядываясь...
Чтож, сама виновата. Когда в последний раз Терезия тут была? Казалось, совсем недавно... или нет. Просто по рассказам мужа девушка слишком часто представляла все эти залы с множеством свечей, эти огромные окна со свисающими бархатными шторами, эту сцену, на которой сейчас проходила очередная репетиция...
Медленные шаги Терезии заглушал толстый ковёр. Репетиция кончилась? Хм... Да, вот музыканты покидают сцену, унося с собой инструменты...слишком быстро покидают. Наверняка Антонио чем-то недоволен, и теперь они спешат скрыться с его глаз.
Но девушка в центре зала уходить не спешит. Катарина Кавальери. И рядом с ней Антонио. Они ведут беседу.

0

8

Конечно, это он её всему научил, но есть нечто такое, о чем грезят все мужчины, почти все мужчины, и этому никто, собственно, женщин не учил. Они уж родились такими, сводящими с ума, умеющими один взглядом вознести к небесам и показать всё свое отношение к представителям сильного пола. Нет, конечно есть куча исключений, скромниц и старых дев, но подавляющее большинство женской половины музыкального общество Вены были отъявленные карьеристки и нимфоманки. Собственно говоря, Антонио был совсем не против такого расклада дел. Его супруга была скромницей, умницей и лучшей женой на свете. А вот любовница... Любовницей Сальери представлялась как раз такая женщина, как Катарина. Страстная, давно знакомая, родная сердцу и желающая стать родной и его телу... Да, увы, особого романтизма композитор не испытывал по отношению к прелестной Катарине. Музой, недосягаемым образом скорее представлялась Симона Д'Арко, но эта история слишком длинная и запутанная, чтобы сейчас её рассказывать.
Мужчина стоял буквально в метре от своей ученицы, не сводя с неё глаз и весьма недвусмысленно улыбаясь. Ещё один шаг, за тем шаг Катарины...
-Так отблагодарите же меня, прелестница, - вновь лукавая улыбка, руки композитора притянули к себе диву, а губы их сплелись, то ли благодаря самому Сальери, то ли это пожелала сделать Кавальери...

0

9

Сальери стоял перед Катариной совсем близко – так, что при желании она могла бы пересчитать реснички на его глазах, но таких глупых желаний у неё не было. Вместо них были желания ещё более сумасшедшие – подойти ещё ближе, обнять его, подарить, наконец, поцелуй...
Его слова отозвались где-то глубоко в сердце девушки, и, сама того не замечая, она сделала ещё шаг ему навстречу – и вдруг его губы коснулись её губ, а она сама же и ответила на этот глупый, совершенно безумный поцелуй... Секунду, а может, целую вечность спустя Кавальери отпрянула назад, не решаясь смотреть по сторонам – что теперь? Что о них будут говорить, что подумают музыканты... Наверняка, они решат, что она, безмозглая оперная певичка, решила просто так взять и завоевать сердце придворного капельмейстера? Ну конечно, он богат, хорош собой, талантлив и известен при дворе – так почему бы нет? Но мало кто мог бы понять, что ей всё это... Не нужно. У неё никогда не возникало мысли даже о том, чтобы попытаться занять место его жены – как такое возможно? Но любовницы...
Катарина опустила глаза. Да, она давно мечтала стать его любовницей – несмотря на то, что потом ей приходилось замаливать подобные мысли по ночам, что это – худшая участь для молодой девушки. Но как там говорят... Сердцу не прикажешь?
- Что же вы делаете... А если нас кто-нибудь заметит?.. – прошептала девушка, оборачиваясь в зал и замирая – да, кажется, небо, наконец, решило наказать её за ту любовь, которую она носила в сердце.

0

10

Оставаясь в тени, Тереза шла по мягкой ковровой дорожке. Танцоры уже перестали сновать мимо, теперь в зале находилось лишь три человека. Прекрасно освещена была лишь сцена, но не зрительные ряды и два прохода по краям, поэтому девушка шла очень медленно, придерживая подол длинного платья и пытаясь разглядеть низкие ступеньки под ногами. Подняв, наконец, взгляд затуманенных глаз к сцене, Тереза невольно остановилась, поняв, что разговор ведётся довольно не деловой… Антонио подошёл ближе к оперной диве и сейчас понять то, что они говорят, не представлялось возможным. Но Тереза не успела даже подумать, о чём же всё-таки этот разговор, и почему наедине и…

Боже… Терезия будто налетела на невидимую стенку; она и так шла медленно, но всё же ей казалось, что что-то невидимое, но довольно ощутимое резко остановило её, будто оттолкнув назад. И это что-то мешало ей сдвинуться с места. Теперь хотелось лишь исчезнуть, убежать – куда угодно! Из театра, из города – подальше! – лижбы не видеть его. Их.

Спустя пару секунд, которые пронеслись в голове девушки, словно годы, Катарина отстранилась от композитора. Тереза вот-вот, казалось, потеряет равновесие и упадёт. В бездну – теперь больше ничего не оставалось, ведь он – тот, кого она любила, для кого жила – теперь с другой, и это всё не важно. По крайней мере, для него.

Терезия почти забыла, где она находится…Хотя нет, она просто перестала чувствовать себя – в те роковые секунды она была там, рядом с ними на сцене, она всё видела, всё чувствовала. Как же больно….

  Она больше не могла смотреть на него. Нужно уйти. Скорее уйти… Но Терезия не успела. Да и врятли бы смогла – тело её перестало слушаться, поэтому с места девушка не двигалась. Вздрогнула она лишь тогда, когда их с Катариной взгляды встретились. Неужели Антонио так поступил с ней? Она больше ничего для него не значит…

0